Тюнинг мотора Шеви Нива

тюнинг двигателя шевроле ниваДо сих пор большая часть автолюбителей первым делом бросается на модернизацию внешнего вида своих Нив, прибегая к установке всевозможных огромных обвесов, спойлеров, а также к 3D тюнингу в сети интернет или с помощью специальных программ на ПК, но истина остаётся в том, что первым делом тюнинг нужно начинать с улучшения параметров мотора.

Обычно значительного увеличения количества «лошадей» под капотом и крутящего момента добиваются с помощью замены стандартных поршней, распредвалов, улучшения характеристик газораспределительной системы в паре с клапанной системой, замены маховиков на более лёгкие и сбалансированные, и установкой систем выхлопа, имеющих высокую пропускную способность.

Однако во всём следует знать меру. Не стоит вместо оригинального двигателя ставить двигатель объёмом 5 литров. На форумах можно увидеть много сообщений о том, что машина становится ужасно прожорливой, шумной и тяжёлой. Такое авто не оправдает вложенных в него средств.

Если штатный мотор имеет рабочий объём 1700 сантиметров кубических, то рекомендуется улучшить его не больше, чем до 2000 сантиметров кубических. Может показаться, что такая прибавка будет слишком незначительной, но тем не менее вы почувствуете ощутимую разницу в мощности. Как этого достичь? Лучшим способом будет расточка цилиндров и установка поршней с увеличенным диаметром. Поршни могут быть и кованными, и литыми.

Понятно, что металл, обладающий большей плотностью, сильно повысит срок службы поршней, но зацикливаться на этом не стоит, так как намного важнее общая сбалансированность поршневой системы. Если центр тяжести сместится по отношению к оси поршневого пальца на пару градусов, то появится почти незаметный глазу наклон.

Это незначительное отклонение повлечёт за собой серьёзные проблемы. Сначала появится перекос, который быстро приведёт в негодность стенки, потом появится эллиптичность в сечении, а затем снижение компрессии. Поэтому стоит особенно серьёзно отнестись к выбору поршней.

После увеличения объёма цилиндров следует позаботиться о оптимизации вентиляции камеры сгорания. Тут решение только одно: расточка сёдел, а также установка клапана с большим диаметром. Использование для тюнинга клапанов Т-образной формы подойдёт лучше всего, так как позволит добиться отличных результатов без особых рисков, чего не скажешь о расточке блока, которая сама по себе является довольно проблематичной.

Не помешает дополнительная обработка запирающей поверхности нового клапана. Эта процедура обеспечит достойную герметизацию цилиндра. Более низкая масса тарелки позволит лучше поддерживать необходимую температуру клапана. Многие до сих пор думают, что Т-образные клапаны прогорают, но это неправда. Стоит отметить, что пропускная способность канала, запирающегося модернизированным клапаном, в разы выше штатной.

Тюнингованные распредвалы для моторов Шеви Нива, как и для Шевроле Круз, делят на 3 группы. Некоторые модернизируют авто для бездорожья. Тут важно соблюдать темп движения, когда пониженная передача включена. В этом поможет правильный выбор распределительного вала.

Форма кулачков распредвала является основополагающим критерием в осуществлении более эффективного тягового усилия. Сегодня популярны распределительные валы с настройкой на «низах». Благодаря им любое бездорожье преодолевается без особых трудностей. Однако не стоит останавливать выбор только на них, ведь каждый день на рынке появляются новинки. Счёт разновидностей валов для Шеви Нива уже идёт на сотни.

Выбирая комплект для тюнинга газораспределительного механизма, стоит сразу обратить внимание на то, что в автомобиле есть подходящая прошивка программного обеспечения, которая обеспечит стабильную работу мотора Шеви Нива. Установка турбины также не помешает.