Берем подержанную Шевроле Ниву.

Лучше брать поддержанную Шевроле Ниву в возрасте от 4 до 6 лет, с пробегом максимум до 60 тыс. км. Но опять же, как многие знают, Шниву берут скорее не по пробегу и не по возрасту, а состоянию в целом. Но все равно купив поддержанный экземпляр будьте готовы заехать на сервис и выложить до 30 000 руб. на возможный ремонт.

Электрооборудование.

Примерно до 2014 года на Шевроле Ниву устанавливали генераторы на 80 ампер. И штатного генератора еле-еле хватает на обслуживание всех энергоносителей Шнивы. Он ходит редко больше 40 тыс. км. И в основном все проблемы связаны с зарядкой и обгорает «коса», идущая от генератора. То есть обугливаются контакты, обгорает проводка следом обгорает сам контакт на генераторе и уже финальная стадия, когда обгорает часть диодного моста. Автоэлектрики рекомендуют менять проводку на более мощную. Ставить и обжимать более мощной клеймой. За счет этого улучшиться и зарядка и ходимость самого генератора.

Стартер тоже живет не более 40-50 тыс. км. И в основном все его проблемы связаны с тем, что многие владельцы удаляют теплоотражающий экран от выпускного коллектора. За счет сильного жара ходимость стартера тоже резко сокращается.

Двигатель

У двигателя часто барахлит гидронатяжитель цепи газораспределительного механизма. По разным причинам не создается нужное давление. В результате чего цепь начинает болтаться и греметь. Сначала она гремит на «холодную». То есть когда вы запускаете двигатель и гремит она там до тех пор, пока не создастся нужное давление. А в совсем запущенных случаях цепь гремит и на прогретом двигателе. Рекомендуется проверить состояние маслоподающей трубки, которая подает масло в гидронатежитель. Часто трубка протирается, дает течь, либо лопается полностью. В этих случаях масло быстро оказывается на земле и двигатель какое-то время может работать даже «на сухую». Все эти проблемы решаются одним разом заменой гидравлическогом натяжителя на обычный механический.

На машинах выпущенных до августа 2008 года стоят гидрокомпенсаторы старого образца. Их ресурс примерно 60 тыс. км, после чего они начинают стучать. Сначала они стучат «на холодную», а затем уже и «на горячую». А на машинах поздних годов выпуска этот узел модернизировали вместе с головкой блока цилиндров. В результате его гидрики стали жить не меньше 100 тыс. км. И если на свежих экземплярах замена стучащих компенсаторов еще имеет смысл, то на машинах старого образца есть смысл заменить их на обычные регулируемые болты.

Система охлаждения и отопления

Проведите такой тест. В теплом помещении откройте крышку расширительного бачка. Запустите двигатель и дайте ему молотить на холостых оборотах до тех пока не включатся оба вентилятора охлаждения. Если до их включения из расширительного бочка стала выплескиваться жидкость, то скорее всего в системе есть какие-то проблемы. Более чем в половине случаев скорее всего прокладке блока цилиндров пришел конец.

Еще одна характерная беда всех Шевроле Нив это лопающиеся расширительные бачки.

Радиатор отопителя еще одно слабое место. Со временем он начинает течь прямо на ноги переднему пассажиру. Признаки текущего отопителя это сырые коврики, запах антифриза и потеющие стекла. На Шнивах без кондиционера он меняется достаточно легко. А вот на машинах с кондиционером его замена требует разборки практически всей передней панели.

Еще одно слабое место это тросики управления воздушными заслонками печки. Признаки неисправности это когда зимой дует холодом из них, а летом наоборот валит жар. Либо же реальное распределение потоков воздуха не соответствует заявленному на рисках.

Топливная система

У машин старше 5-6 лет нередко гниют топливные трубки в районе заднего правого колеса. В этом месте магистраль делает изгиб возле правого лонжерона. Здесь она прикрыта пластиковым кожухом. Под него набивается грязь, после чего трубки начинают гнить.

Выхлопная система

Катализатор живет до 100 тыс. км. Достаточно пару раз заправиться плохим топливом, либо поездить какое-то время с барахлящим модулем зажигания. Этого будет достаточно, что бы вывести его из строя.

Трансмиссия
Сцепление на Шнивах редко живет более 60 тыс км. В реальности готовтесь менять его каждые 30-40 тыс км.

При пробегах свыше 50 тыс. км большинство коробок передач начинает шуметь. Самый характерный признак это когда на стоячей машине, на нейтральной передаче, при отпущеной педали сцепления слышится рокот и другие посторонние звуки, доносящиеся из-под рычага коробки передач. Соответственно, следующие сопутствующие признаки это хруст, выбивание передач на ходу и течи из-под коробки.

Сами механизмы внутри коробки передач не славятся надежностью, ни один из узлов. Подшипники, шестерни и сальники изнашиваются очень быстро. И когда вопросов по КПП набегает много, то в сервисе посоветуют не связываться с ее переборкой. Проще и дешевле просто полностью заменить коробку передач.

В заднем мосту чаще всего текут сальники редуктора и полуосей. Следом идут подшипники полуосей, которые редко живут более 40 тыс. км пробега. Так же недолго живут и рективные тяги. Их в задней подвеске пять штук и обычно их меняют комплектом. При замене стоит поменять тяги на усиленные с полиуретановыми втулками.

При выборе Шевроле Нивы лучше избегать подготовленных автомобилей, которые прошли некоторую доработку. Дело не в том, что они эксплуатировались обычно в хвост и в гриву в болотах, песках и грязи. Дело в том, что кустарная доработка автомобиля может привести к общему дисбалансу всей конструкции, которая и так изначально лишена какого-либо ресурса. По этой же причине не стоит брать бывшие в употреблении инкассаторские машины, где тяжелый бронекузов часто покоился на обычном шасси без каких-либо доработок. У таких машин идет повышенный износ всех деталей, которые и тк долго не живут.

С опаской стоит относиться к модификации Шевроле Нива FAM1 (GLX). Где стоял опелевский мотор, оригинальная коробка передач с раздаткой в едином модуле от Suzuki Grand Vitara. Оригинальные карданные валы и вакуумный усилитель. Дело связано с тем, что многие запчасти очень трудно бьются по всем каталогам. Более того все они идут под заказ. И не каждый сервис готов взяться за такой автомобиль. Грубо говоря запчасти покупаем по мотору в одном месте, а по коробке в другом месте. И так же все это обслуживается в разных местах. Вот с этим связаны основные проблемы с обслуживанием Шевроле Нива FAM1 (GLX).

Добавить комментарий