Мифы воздушных фильтров

Замена фильтра НиваАвтомобильные воздушные фильтры обросли большим количеством информации, вводящей в заблуждение автолюбителей. Стоит по порядку рассмотреть каждое из них:

  • Смоченный маслом бумажный фильтр улучшит уровень очистки

Этой процедуре подвергаются так называемые «спортивные» фильтры из материалов, далёких от бумаги: прессованные волокна из хлопка и поролон. Масло там используется специальное. Пропитка же обычных фильтров даёт прямо противоположный эффект, забивая микропоры в бумаге, что в разы увеличивает сопротивление циркуляции воздуха до критического. Это явление «наградит» вас такими неприятностями как рост аппетита автомобиля, а также повышенная токсичность газов из выхлопной трубы.

  • Стоит только промыть бумажный фильтр и можно ездить дальше, приятно сэкономив на покупке расходника

Корни этой идеи растут из времён СССР, когда дефицит всего распространялся и на воздушные фильтры. Так вот, повторно использовать расходник нельзя, так как вымыть частички пыли и грязи из внутренних пор бумаги просто невозможно.

  • Качество очистки воздуха зависит от времени работы фильтра: чем больше он работает, тем лучше

В этом есть рациональное зерно, ведь поры со временем становятся меньше, что увеличивает способность фильтра задерживать более мелкие частицы, но снова начнут проявляться проблемы, описанные в первом пункте.

  • Внутри фильтра слишком много лишнего, что снижает мощность двигателя

Если вытащить «лишнюю» начинку, то мощность действительно увеличится, однако износ мотора станет более существенным. Всем известны абразивные свойства пыли. Представьте, что будет при попадании этой грязи в поршневую систему машины. Из-за такой «смекалки» можно попасть на капитальный ремонт мотора.