LADA NIVA 4×4 Urban

LADA NIVA 4x4 UrbanВсем известно качество отечественного автопрома. О том что красят плохо, и что фары у Нивы трескаются даже в дождь. Что генератор низко и убить его на Off-Road как два пальца. Что о таком понятии как эргономика на Автовазе узнали только в последние годы и Нивы сие знание так и не коснулись. И даже появившийся в версии Urban подстаканник умудрились сделать так, что пользоваться им можно только включив ряд пониженных передач. Что капот можно открывать только на чистой машине иначе поцарапаете кузов. И вообщем этот список можно продолжать вечно. Ибо нет у Нивы элемента не лишенного недостатка.

Ну нет на российском рынке машины с ценником до 500 тыс. рублей. Да еще что бы умела ползать как полноценный внедорожник. Кто-то может сказать, что за такие деньги можно поддержанный  подготовленный внедорожник взять. На что можно резонно заметить, что живую Ниву можно взять и за 100-150 тыс. рублей. И она будет не многим хуже новой. Так же будет греметь салон, отсутствовать шумка и выть мотор. И она так же будет ехать до сотни на 17-19 секунд в зависимости от типа резины. И на бездорожье будет ползать ровно так же как и новая.

Поговорим о том для кого эта машина и что она реально может. А может она действительно многое. Во всяком случае любой современный кроссовер на бездорожье однозначно заткнет за пояс.

Впрочем ничего удивительного. Ведь отсутствие рамы не помешало инженерам оснастить автомобиль задним неразрезным мостом. Независимой передней подвеской и постоянным полным приводом с понижайкой и возможностью принудительной блокировки с распределением момента 50х50. Как итог Нива даже с древним атмосферником, объемом 1.7 литра, выдающим по нынешним меркам жалкие 83 силы и 129 Нм крутящего момента способна преодолевать самые сложные участки, а на разбитых грунтовка и вовсе чувствует себя великолепно. Благо и подвеска тут под стать.

Потряхивает конечно, но так что бы пробить — нет! Если на Ниве где-то и не хватит мотора.  А внатяг она действительно едет плохо. Скажем на затяжном подъеме. То всегда можно взять разгон, да побольше, и заехать ходом. Благо геометрия позволяет. Угол въезда составляет фантастические для серийного авто 40 градусов, угол съезда — 32, рампы — 24 и это при дорожном просвете в 220 мм. Впрочем нижняя точка находится на уровне в 210 мм под редуктором заднего моста. Да и штатная защита картера так же придает уверенности.

Из конкурентов можно вспомнить только Suzuki Jimny и 3-х дверный Land Rover Defender. Но оба они настоящие рамные вездеходы и продаются по цене сопоставимой с покупкой целого табуна Нив.

Что же касается штурма водных преград, то тут стоит отметить два момента. Во-первых воздухозабор штатно расположен на уровне правой фары и выходит вперед. Да конечно он закрыт пластиком немножко. Но если ломануться и поднять волну, то залить мотор не составит труда. Зато если воткнуть шноркель, то о проблеме можно забыть. Ибо «мозги» автомобиля любезно вынесены из-под капотного пространства в салон. Так что воткнули шноркель и вперед! Еще и сапуны вывести не помешало бы. Но в целом к водным процедурам авто готово не плохо. Единственное не забывайте, что забор салонного воздуха расположен прямо под лобовым стеклом и нырять очень уж глубоко не стоит даже со шноркелем.

Кстати, залить салон тоже не так страшно. При желании его можно даже керхером помыть не опасаясь каких-либо последствий. Благо и отделан он соответствующими материалами и сливных отверстий хватает.

LADA NIVA 4x4 UrbanЕсли и брать Ниву то обычную. Ибо Нива Urban как Гелендваген. Внедорожник который реально может, но на котором не стоит куда-либо съезжать. При чем проблемы те же что и у «Гелика». А именно шоссейная резина и бампера. Они во-первых сильно ухудшают геометрическую проходимость, а во-вторых сами по себе для внедорожника сделаны бестолково. И если при проезде препятствия зацепитесь внутренней стороной, то бампер как ковш вцепится в препятствие и будет порван. Почему не сделали накладку, заходящую под днище, что бы самого зацепа не происходило — непонятно. Впрочем стоит новый бампер не так дорого всего 5-6 тыс. рублей. Так что хотя бы не так страшно как оторвать обвес на «Гелике».

Еще у версии Urban вместо интегрированных проушин нужно как и на обычных современных авто вкручивать крюк. С одной стороны удобно. Благодаря высокому расположению не придется лезть под днище и лишний раз пачкаться цепляя трос. Но при этом остается только две точки крепления вместо четырех, что не всегда удобно. Впрочем если собираетесь по серьезному «ползать» на Urban, то нужно усиливать крепление в любом случае. Иначе рискуете порвать своего любимца в прямом смысле слова.

Общий вывод по Ниве такой. Несмотря на все доработки и ребрейдинг Нива морально устарела. И все же альтернатив у нее просто нет! Если нужен автомобиль для деревни или иных мест с отсутствием нормальных дорог — лучшего варианта просто не найти. Разве что можно присмотреться к пятидверной версии. Для охоты и рыбалки и прочих развлечений она подходит гораздо больше. В то время как трехдвека идеальна для покатушек по бездорожью. Хотя если бюджет позволяет можно обратить внимание на Шевроле Ниву. Она на 100 тысяч дороже, но и на столько же комфортабельней. Разве что нехватка мотора там ощущается еще сильнее из-за большего веса самого авто. А мотор там стоит ровно тот же.