Эволюция Шнивы

За всю историю существования советского автопрома, проходила некая грань, по названиям автомобилей. Больше всего, автоконструкторы союза, предпочитали называть автомобили в честь величественных рек России. Один из таких автомобилей – «Нива». Выпущенный, маленький внедорожник, стал очень популярным, и поэтому иностранцы не могли пройти мимо. Так и появился новый автомобиль с американским уклоном, но с русскими корнями.

«Откуда растут корни автомобиля»

Чтобы рассказать о новом, нужно отметить старое. А лучше всего, окунуться в историю. Нива, или ВАЗ 2121, «родилась» в 1977 году Советском Союзе. Смогла пережить и распад СССР, и довольно долго, по сей день колесит и выпускается в родном заводе. Для того времени, машина была, как нечто новое в плане технологии. Вообще идея создания автомобиля с несущим кузовом малого класса, с постоянно подключаемым приводом была предложена главным автоконструктором ВАЗА – В. Соловьевым. Концепция автомобиля, заключалась в следующем:

  • Вседорожник, с повышенной проходимостью
  • Малобюджетный
  • Способный «работать» для жителей отдаленных сельских местностей.

Так «Нива» и построила свою карьеру, но стала популярна и у городских жителей. До 2004 года, «Нива» просуществовала с индексом 2121, после ее индекс сменили на современный вариант «Лада 4х4». Правда, тольяттинский автозавод, пытался еще в советское время сменить автомобиль на более современный. Разработки начались еще с восьмидесятых годов. К 2001 году, ВАЗ все же смог выпустить в ограниченной серии автомобиль на смену «Ниве» — ВАЗ 2123. Но, совсем недавний кризис 1998 года, дал о себе знать и плотно «закрыл» двери для серийного производства. Как всегда, кто – то помог. И эту руку помощи, протянул никто иной, как «Дженерал Моторс». И благодаря им, в 2002 году было подписано соглашение, для запуска новой линии. Эту линию назвали «GM- АutoVAZ». Она получила часть прав, на бренд «Нива» и реализовала выпуск нового автомобиля Шевролет – Нива или как ее прозвали в народе «Шнива». Первые годы продаж, кстати говоря, начался весьма успешно.

«Новая нива, и ездит по новому»

«Шнива» — являет собой, условную вторую генерацию, которая радикально претерпела изменения. Тут чувствуется, американский почерк. От старушки «Нивы», осталось разве что название и самая идея. Весь внешний вид и внутренний интерьер — другой автомобиль. Достался «Шниве» и двигатель в 1.8 литров с динамикой в 135 лошадиных сил. По некоторым слухам, двигатель был разработан французами.
Внешность, данного экземпляра, больше был похож на хороший корейский автомобиль. Оптика по типу зауженных линий, присуще азиатскому автопрому. Однако, характер дизайна по всей своей сути, чисто простой американский стиль. Шестнадцать дюймовые колесные диски, в добавок заводскии линий внедорожного обвеса. Как и полагается американскому автомобилю, для людей с активным образом жизни, устанавливается лебедка. Про электропакеты, можно сказать так, что многих из них у «Нивы» старого варианта, нет до сих пор, к примеру, электроприводы зеркал и что наиболее важно – Айрбаги!

Эргономика, на первый взгляд, покажется спартанской. Но если, присмотреться тут есть все. И аудиосистема и кондиционер, пластик помягче и богатый набор опций. К тому же, все поставлено так, что водитель запоминает каждый орган управления с первого раза. Панель досталась, от фирмы VDO, она не так сильно отличается, от той, что ставят на Лады с 2000 – х годов.

Кстати говоря, подвеска у «Шнивы» от МакФерсона, независимая. По всем своим показателям, она стала конкурентом для многих «одноклассников», особенно рейстайлинговая версия, которая может потягаться с Рено Дастер.

Добавить комментарий