Чистим дроссельную заслонку

Чистим дроссельную заслонкуПеред чисткой дроссельной заслонки (ДЗ) вам необходимо разобраться в её устройстве и принципе работы. Есть 2 типа ДЗ: механическая и электронная. Они отличаются периодичностью и методами чистки. Не надо чистить заслонку просто так. Делайте это только при проявлении приведенных ниже симптомов:

  • запуск двигателя проблематичен
  • мотор троит
  • скачут обороты на холостом ходу
  • замедленная реакция двигателя на нажатия педали газа
  • проваливаются обороты мотора до полной остановки

Однако такие симптомы могут быть свойственны не только загрязненной дроссельной заслонке. Поэтому сначала осмотрите её на предмет наличия на стенках масляных, а также закоксованых отложений. Если таковых не было обнаружено, то дело не в заслонке.

Для чистки вам понадобятся:

  • карбклинер
  • чистая ветошь
  • отвёртка для того, чтобы снять дроссельную заслонку

Распространенные ошибки при выполнении чистки ДЗ

Неопытные автовладельцы могут неправильно почистить дроссельный узел, что в лучшем случае ни к чему не приведет, а в худшем выведет ДЗ из строя. Крайне не рекомендуется при чистке дроссельной заслонки:

  1. Производить рассматриваемую процедуру без видимых на то причин. Тут правило «чем больше, тем лучше» не действует.
  2. Чистить ДЗ без демонтирования её с двигателя. Это почти не поможет, так как при использовании такого способа предоставляется возможность избавиться от нагара лишь на заслонке. Стенки внутри дроссельной заслонки и воздушные каналы таким методом никак не очистить.
  3. Прилагать очень сильное усилие при очистке. Такие действия ни к чему хорошему не приведут. Появляется риск повредить не только заслонку, но и ДПДЗ, который находится рядом с ней.
  4. Пользоваться щеткой при проведении процедуры, а не ветошью или другими мягкими материалами. Такая оплошность быстро приведет к тому, что ДЗ выйдет из строя, так как часто стенки внутри ДЗ и саму заслонку производители покрывают специальным слоем молибдена, чтобы ещё больше снизить трение при прохождении воздуха. Автовладельцы частенько думают, что этот слой и есть налёт, от которого следует избавиться. Итогом таких действий является заслонка, «закусывающая» или пропускающая слишком много воздуха, что неизбежно приведет к повышению оборотов мотора.
  5. Игнорировать обучение дроссельной заслонки по окончанию чистки. Электронным ДЗ необходимо грамотное обучение для того, чтобы обороты не плавали на холостом ходу и варьировались в правильном диапазоне значений.

Не надо часто чистить ДЗ. Одного раза на каждые 100 тысяч километров пробега будет достаточно. При соблюдении рекомендаций, описанных в статье, у вас не возникнет проблем с чисткой механической или электронной заслонки.